Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 39» города Калуги
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
приказом директора МБОУ «Основная
протокол № 1 от 28.08.2020 г.
общеобразовательная школа № 39» г. Калуги
приказ от 28.08.2020 №__/01-05
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
(ЗПР)
5-9 КЛАССЫ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 5 ЛЕТ
г. Калуга
Паспорт Программы
Нормативно-правовые
основания для разработки
АООП
ООО
МБОУ
«ООШ №39» г. Калуги
Цель
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - №273ФЗ)
государственный
образовательный
• Федеральный
стандарт основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897,
зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011
года, регистрационный № 19644) с изменениями;
• Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937
• Основная образовательная программа основного общего
образования
требования
к
образовательным
• Федеральные
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся
(приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
№ 2106)
• Постановление Главного Государственного санитарного
врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин
2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189
• Конвенции о правах ребенка
• Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля
1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации".
• Конституции Российской Федерации;
• Постановления Главного государственного врача РФ от
10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «санитарно – эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
• Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным
программам (утвержден приказом Минобрнауки России
29 августа 2013 г. № 1008).
•
Создание в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»
г. Калуги адаптированной среды для детей с задержкой
психического развития
с целью социально – персональной
реабилитации их и последующей интеграции в современном
социально – экономическом и культурно – нравственном
пространстве.
Ожидаемые результаты
•
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся
с ОВЗ на получение бесплатного образования;
•
Организация качественной коррекционно–
реабилитационной работы с учащимися с ЗПР;
•
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР
на основе совершенствования образовательного процесса;
•
Создание благоприятного психолого-педагогического
климата для реализации индивидуальных способностей
обучающихся;
•
Расширение материальной базы и ресурсного
обеспечения школы для организации обучения детей;
•
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Срок реализации
5 лет
Общие положения
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
•
пояснительную записку;
•
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
•
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся с
ЗПР;
• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа
жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП ООО в соответствии с требованиями
Стандарта. АООП ООО для обучающихся с ЗПР. специальных условий получения
образования.
В основу Стандарта для обучающихся с с ЗПР положены деятельностный и
дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
- признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной,
речевой и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающего
5
овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной
деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и
природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
- признание того, что развитие личности обучающихся с ЗПР зависит от характера
организации доступной им учебной деятельности;
- развитие личности обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями современного
общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной
адаптации;
- разработку содержания и технологий ООО обучающихся с ЗПР, определяющих пути и
способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного
развития с учетом их особых образовательных потребностей;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта,
где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ЗПР составляет цель и
основной результат получения ООО;
- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего
развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
- разнообразие
организационных
форм
образовательной
деятельности
и
индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей,
которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания
образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов
АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного
плана.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им
деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обучающихся с ЗПР обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового
опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только
успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических
результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и
жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)