АООП ООО ЗПР вариант 7.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 39» города Калуги

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

приказом директора МБОУ «Основная

протокол № 1 от 28.08.2020 г.

общеобразовательная школа № 39» г. Калуги
приказ от 28.08.2020 №__/01-05

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
(ЗПР)
5-9 КЛАССЫ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 5 ЛЕТ

г. Калуга

Паспорт Программы
Нормативно-правовые
основания для разработки
АООП
ООО
МБОУ
«ООШ №39» г. Калуги

Цель

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - №273ФЗ)
государственный
образовательный
• Федеральный
стандарт основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897,
зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011
года, регистрационный № 19644) с изменениями;
• Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937
• Основная образовательная программа основного общего
образования
требования
к
образовательным
• Федеральные
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся
(приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
№ 2106)
• Постановление Главного Государственного санитарного
врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин
2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189
• Конвенции о правах ребенка
• Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля
1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации".
• Конституции Российской Федерации;
• Постановления Главного государственного врача РФ от
10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «санитарно – эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
• Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным
программам (утвержден приказом Минобрнауки России
29 августа 2013 г. № 1008).
•

Создание в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»
г. Калуги адаптированной среды для детей с задержкой
психического развития
с целью социально – персональной
реабилитации их и последующей интеграции в современном
социально – экономическом и культурно – нравственном

пространстве.

Ожидаемые результаты

•
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся
с ОВЗ на получение бесплатного образования;
•
Организация качественной коррекционно–
реабилитационной работы с учащимися с ЗПР;
•
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР
на основе совершенствования образовательного процесса;
•
Создание благоприятного психолого-педагогического
климата для реализации индивидуальных способностей
обучающихся;
•
Расширение материальной базы и ресурсного
обеспечения школы для организации обучения детей;
•
Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Срок реализации

5 лет
Общие положения

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
•
пояснительную записку;
•
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
•
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся с
ЗПР;
• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа
жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП ООО в соответствии с требованиями
Стандарта. АООП ООО для обучающихся с ЗПР. специальных условий получения
образования.
В основу Стандарта для обучающихся с с ЗПР положены деятельностный и
дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
- признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной,
речевой и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающего
5

овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной
деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и
природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
- признание того, что развитие личности обучающихся с ЗПР зависит от характера
организации доступной им учебной деятельности;
- развитие личности обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями современного
общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной
адаптации;
- разработку содержания и технологий ООО обучающихся с ЗПР, определяющих пути и
способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного
развития с учетом их особых образовательных потребностей;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта,
где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ЗПР составляет цель и
основной результат получения ООО;
- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего
развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
- разнообразие
организационных
форм
образовательной
деятельности
и
индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей,
которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания
образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов
АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного
плана.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им
деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обучающихся с ЗПР обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового
опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только
успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических
результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и
жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842)78-40-12, (4842) 78-40-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».